Что надо знать о взносах на капитальный ремонт дома?

Деньги на ремонт домаВыплаты в фонд капитального ремонта являются вопросом, вызывающий наибольшую дискуссию среди обывателей. Насколько обоснованным является начисление этой выплаты попробуем разобраться.

Сбор на капитальный ремонт дома регламентирует Федеральный закон №271-ФЗ от 25 декабря 2012 года, который гласит, что:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

  1. Совокупность нормативных правовых актов, регулирующих жилищно-правовые нормы, определяет методологию накопления и распределения финансовых ресурсов на производство работ по восстановлению состояния зданий, предназначенных для проживания людей.
  2. Решение о целесообразности и обоснованности проведения комплекса работ принимается властными государственными структурами, которые помимо этого осуществляют контроль состояния объектов жилого фонда, осуществляют консультативно-информационную поддержку провайдера услуг по накоплению и распределению средств и мониторинг сбора денег на проведение работ будущих периодов на территории подведомственного территориального образования.
  3. В перечень обязательных платежей, помимо коммунальных услуг и квартплаты, добавляется строка сбора средств на проведение капремонта.
  4. Оплата квитанций на отчисление средств в пользу, определенной территориальным органом власти, некоммерческой организации должна производится неукоснительно.
  5. Если квитанции на капремонт не будут оплачены или оплачены позже установленного срока, то на сумму долга начисляются проценты, которые накапливаются.
  6. Федеральный бюджет полностью абстрагируется от вопроса восстановления состояния мест проживания своих граждан, полностью перекладывая эту обязанность на плечи владельцев приватизированной площади и муниципалитета, средств в казне которого для этого также не предусмотрено.
  7. Владельцам квартир номинально предоставляется альтернативный вариант выбора провайдера для организации накопления и расходования средств, при условии наличия товарищества собственников жилья и соблюдении ряда требований в течение короткого периода времени.

Фактически сроки и содержание процедуры оформления собственного счета капремонта не позволили сделать это основной массе домовладельцев, в итоге по умолчанию был назначен региональный оператор, и запущен механизм начисления обязательны выплат.

Как определяется размер взносов?

Размер минимальной выплаты в счет будущих расходов на полное восстановление состояния жилого фонда зависит от ряда параметров:

  • от площади занимаемой квартиры, определяемой по величине общей площади;
  • региона расположения объекта недвижимости;
  • степени износа коммуникаций и элементов конструкции здания, требующих полного или частичного восстановления, исходя из величины которой прогнозируется срок следующего ремонта;
  • от этажности объекта недвижимости и его конструктивного исполнения (панельный, кирпичный, деревянный);
  • от стоимости материалов для восстановления работоспособного состояния объекта;

Размер взносов лимитируется только по наименьшему значению, верхний предел может быть установлен коллегиальным решением собственников на свое усмотрение.

Учитывая относительный характер величины стоимости расходных материалов (смотря у кого покупать), размер выплат также не может быть величиной абсолютной и гарантировать справедливость начислений.

Минимальный размер

Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 10 июля 2013 г. № 288) определяют следующие основные моменты:

  1. Производится оценка восстановительных работ для объекта недвижимости определённой конструкции (панельный, кирпичный, деревянный), после чего определяется величина стоимости капремонта 1 кв. метра такого объекта без учета имущества, идентифицированного, как общее.
  2. Равномерно распределив затраты на временной горизонт воплощения в жизнь программы субъекта федерации, который регламентирован значением в 360 месяцев, получим потребное количество денег на единицу общей жилплощади в квартире отдельно взятого собственника.
  3. По истечении 3 лет после официального старта территориальной программы минимальную планку рекомендуется пересмотреть и уточнить в качестве функции материальных ресурсов в денежном эквиваленте и уровня обеспеченности населения;

Функция цен на расходники, инструмент и комплектующие от местоположения отдельно взятой территориальной единицы, с поправкой на платежеспособность населения, оказывает значительное воздействие на колебание наименьшей допустимой величины сбора.

Стоимость восстановительных работ также величина переменная и есть функция от мнения аудитора, определяющего степень износа основных фондов. “Грамотно” подобранный коэффициент износа значительно изменяет удельную стоимость работ.

Кто должен платить?

Согласно части 1 статьи 169 №271-ФЗ платить должны все владельцы приватизированных квадратных метров жилой площади, кроме:

  1. Владельцев номинально жилой площади, ввиду ее размещения в домах, предназначенных под снос, ввиду того, что стоимость демонтажа и строительства нового дома, сопоставима с суммой необходимой для полного восстановления.
  2. Владельцев приватизированной жилплощади в зданиях, земельный участок под которыми по решению органов государственной власти должен быть передан в ведение соответствующей структуры федерального или территориального значения.

Когда собственник обязан платить?

После того как органы местного самоуправления опубликовали региональную программу, в которой тот или объект недвижимости у собственников и их сообществ было 120 дней на то, чтобы смириться с новой строкой затрат в семейном бюджете.

С какого момента возникает данная обязанность?

Часть 1 статьи 181 №271-ФЗ устанавливает обязательную процедуру оформления договорных взаимоотношений хозяина жилого помещения и провайдера услуг накопления и распределения средств. Так как договор, согласно Гражданского кодекса, носит обязательный характер, региональный оператор обязан был уведомить хозяев квартир о наличии такого законодательного требования, после чего предоставить на рассмотрение проект договора, который должен быть подписан обоими сторонами, после устранения противоречий.

Оговорка в тексте закона о достаточности половины собственников для принятия решения о заключении договора предоставляет провайдеру некоторую свободу действий.

Таким образом, платить необходимо только после того, как договор с оператором будет подписан, или вам предоставят доказательство того, что половина соседей по дому сделала это. До тех пор вопрос является оспариваемым, так как лицом, заинтересованным в заключении договора, является региональный оператор, ответственность возлагается на него.

Решить платить или нет, поможет следующий алгоритм:

  1. Потребовать у управляющей компании проект договора с региональным оператором.
  2. Если договор будет вам предоставлен в утвержденном варианте, потребуйте протокол или иной документ, подтверждающий, что половина или большая часть владельцев квартир в вашем доме его подписали.
  3. Если подтверждающий документ будет предоставлен, пройдите по соседям, которые согласовали договор, узнайте действительно ли их подпись стоит в документе, если нет, то на вашу управляющую компанию стоит подать в суд за подлог документов и мошенничество.
  4. Если все подписи настоящие и, хотя бы половина ваших соседей, согласилась платить, придется оплачивать;

Платить не стоит в случаях:

  • если договора с оператором не существует в природе;
  • если договор не подписан хотя бы половиной собственников жилья;
  • если якобы подписавшие хозяева квартир отрицают этот факт.

Меры поддержки собственникам с низкими доходами

Отчисления на будущий ремонт не учитываются при расчете итоговой величины затрат в балансе семейного кошелька на платежи за коммунальные услуги и проживание, следовательно, субсидии для нуждающейся категории населения не предоставляются.

Фонд капитального ремонта

Деньги в кошельке
Все средства, собранные домовладельцами, должны быть аккумулированы на одном счету вместе со штрафами с недобросовестных плательщиков и процентами, которые банк начисляет за то, что использует эти средства для получения собственной прибыли.

Выбор некоммерческих организаций для сбора части доходов населения в пользу гипотетического производства ремонта, который может и не наступить, если работу по текущему содержанию будут выполняться своевременно и в оплаченном жильцами объеме, было произведено быстро, причем домовладельцев никто не уведомлял.

Отказаться от навязанной “некоммерческой” структуры можно, но только по решению общего собрания жильцов, оформленному соответствующим протоколом, при положительном решении большинства голосующих.

После того, как подписи будут собраны, а решение документально оформлено, необходимо уведомить хранителя средств о том, что от его услуг решено отказаться, приложив подтверждающие документы. По факту уведомления регионального оператора наступает период ожидания, установленный Жилищным кодексом и составляющий 24 календарных месяца.

По рекомендациям Жилищного кодекса, в котором указан перечень работ, подлежащих выполнению при принятии решения о необходимости, компетентными организациями рассчитывается количество денег необходимых для выполнения работ. Рассчитанное количество определяется как минимальный размер средств, которые необходимо собрать с жильцов.

После того как требуемая сумма будет собрана, владельцы жилплощади вправе принять решение о прекращении выплат.

На что можно использовать средства?

Средства фонда могут использоваться на:

  1. Выполнение работ из утверждённого перечня и сопутствующих работ (разработка проектной документации, аудит, экспертиза и т.п.).
  2. Ликвидацию объекта в случае достижения домом состояние непригодного для проживания и принятия соответствующего решения.
  3. Выплаты хозяевам жилой площади, соизмеримо вкладу, в случае принятия решения об изъятии территории застройки в пользу государства или субъекта самоуправления.

Констатируя вышеизложенное можно сделать вывод о наличии законодательно подтверждённой необходимости оплаты взносов в Фонд капитального ремонта при наличии действующего договора между региональным оператором и владельцами приватизированной жилплощади, в составе не менее 50% от их общего числа.

Похожие статьи

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

5,00, (оценок: 1)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий