Сведения из ЕГРП – содержание, получение и госпошлина

vipiskaЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) – это база данных, в которой содержится информация обо всей недвижимости, расположенной на территории России, а также о её владельцах. Иногда ЕГРП также называют ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости), но в законодательных актах допускаются обе формы записи.

Данная организация уже 20 лет служит средством учета и контроля граждан в нашей стране, и чтобы стимулировать людей вносить туда сведения, государство сильно ограничивает в правах тех, кто этого не делает.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Так, например, хозяин дома, не зарегистрированного в ЕГРП, не может делать со своей собственностью ничего, кроме как проживать в ней. Ему нельзя сдавать ее в аренду, продавать, дарить, оставлять в наследство или делать перепланировку, если это квартира, и застраивать участок, если частный дом.

Для того, чтобы запросить сведения из ЕГРП , можно пойти в ближайшее отделение кадастровой палаты или МФЦ своего города, а можно заказать выписку через интернет. Второй вариант проще, но на сайте иногда происходят сбои.

Сведения можно получить следующим образом: нужно только заполнить заявление, приложить к нему необходимые документы и заплатить небольшую пошлину, после чего, в течение 5 дней вам вышлют вашу выписку. Способ отправки можно выбрать любой: по почте или по и-мейлу, также забрать из регистрационной палаты самостоятельно.

Чтобы получить достоверные сведения, нужно правильно составить заявление, в котором необходимо указать ориентиры объекта недвижимости. Это может быть адрес или кадастровый номер. В шапке нужно указать, на чье имя пишется обращение (обычно это руководитель местного отделения) а в теле письма указать свои паспортные данные. При этом, ксерокопии документов также нужно будет приложить к заявлению.

Образец заявления можно скачать по ссылке.

Заявление, через интернет подают на официальном сайте Росреестра:

  1. На его главной странице нужно найти список из трех разделов: “Физическим лицам”, “Юридическим лицам” и “Специалистам”. Кликните на тот, который вам нужен.
  2. Далее, нужно найти зеленый столбик со списком действий, в котором следует выбрать строку “Получение сведений из ЕГРН”, как правило она расположена в самом верху.
  3. При переходе в этот раздел откроется диалоговое окно и нужно будет просто следовать инструкции: в первую очередь потребуется ввести физический адрес объекта недвижимости. Заполнять поле кадастрового номера желательно, но необязательно, так как обычно его никто не знает. Если ввести его, вероятность ошибки при получении сведений сильно снизится;
  4. Далее, сервис предложит определить тип выписки, и в зависимости от этого потребуется скинуть на сайт документы. Отсканируйте их и прикрепите в специальном поле.
  5. Последним пунктом будет оплата – вас попросят ввести номер вашей банковской карты или заплатить другим способом, например, через вебмани или киви-кошелек.

Какая информация содержится в базе ЕГРП?

Госреестр старается собрать как можно больше информации о недвижимости и операциях, проведенных с ней, о ее хозяевах и прописанных лицах.

Данные о недвижимости включают в себя технические параметры жилого помещения (и участка, если он есть) и план – эти документы вместе составляют техпаспорт. В сведения о владельцах вносятся все, кто обладают и когда-либо обладали правами собственности, или были прописаны на этой жилплощади.

Кроме того, все сделки, совершенные с недвижимостью, товарно-денежные операции, дарения и передачи в наследство тоже фиксируются в ЕГРП, что является основным инструментом государственного контроля и пресечения мошеннических действий.

Как заносятся данные?

Собственник получает все права на недвижимость только после того, как зарегистрирует ее в Госреестре, поэтому, обычно, дома и квартиры ставят на учет сразу же после перемены хозяев. Перепланировка и дачно-огородная застройка тоже заносится в базу регистрационной палаты, так как при этом меняется технический план.

Регистрация собственности является обязательным условием приватизации государственного и кооперативного жилья, но для этого нужно сначала сделать техпаспорт, который стоит около 10-15 тысяч.

Какую информацию предоставляет?

ЕГРП предоставляет данные в форме выписки на листе А4, которые бывают 2 типов: расширенная и обычная. Первую может брать только хозяин, а вторая доступна для всех россиян.

Расширенная выписка содержит в себе следующую информацию:

  1. Регистрационный кадастровый номер жилого помещения и дата постановки на учет.
  2. Его тип и назначение (квартира, коммуналка, общежитие или коммерческая недвижимость).
  3. Этаж и совокупная площадь.
  4. Точный адрес.
  5. Фамилия, имя и отчество собственников. Никаких других паспортных данных в ЕГРП получить нельзя.
  6. Находится ли собственность под обременением.
  7. Является ли она субъектом долевого строительства.
  8. Имеют ли место правопритязания на данное помещение (в судебном порядке и вне его).

В обычной выписке содержатся только ФИО всех собственников. Эта информация не является личной, поэтому ее разрешается свободно передавать между гражданами и организациями.

Выписки для специалистов, физических и юридических лиц

  1. Первый набор сведений предназначен для работы и предоставляется нотариусам, кадастровым инженерам, оценщикам, арбитражным управляющим и саморегулируемым организациям. Они могут использовать их в соответствующей деятельности, например, нотариусу план квартиры может понадобиться при заверении завещания, а кадастровому инженеру для внесения изменений в техпаспорт.
  2. Выписки для физических лиц содержат данные, подтверждающие право собственности. Они могут использовать в различных гражданских, судебных и прочих делах, при этом они не выдаются иностранцам и лицам без прописки.
  3. Информация для юридических лиц имеет сходное назначение с информацией для физических лиц, с той лишь разницей, что первые используются в коммерческих вопросах и бизнесе, например, когда происходит купля/продажа предприятия, и выписка проходит в качестве доказательства правообладания.

Когда может потребоваться?

Чаще всего выписки берут во время купли/продажи и сдачи собственности в наем (аренду), чтобы убедиться, что хозяин действительно тот, за кого себя выдает. Практически все виды мошенничества с недвижимостью очень легко пресекаются путем получения информации о ее владельце. Типичный пример – преступник продает или сдает в аренду чужую квартиру. Для того, чтобы не остаться без денег, достаточно просто сравнить его паспорт с данными из выписки (хотя, конечно, паспорт тоже можно подделать, но это уже очень серьезная статья).

Другой случай: хозяин продает квартиру без согласия других собственников. Такая сделка незаконна, и может быть аннулирована в судебном порядке в любой момент. Выписка поможет защититься и от этого способа обмана, так как в ней содержатся сведения обо всех, у кого есть права на квартиру.

Информацией из ЕГРП также пользуются при поисках, например, когда надо найти должника, или потерянного родственника. Часто в госреестр обращаются соседи, чтобы узнать, на кого писать заявление в полицию или в суд.

Сколько стоит получить выписку?

Стоимости обоих типов выписки одинаковы: 200 рублей в бумажном виде и 150 в электронном. Если задействовать почту России для доставки не в свой регион, то цена будет составлять 300 рублей.

Некоторые сайты в интернете предлагают услуги по предоставлению данных из ЕГРП за 100 или 50 рублей, а иногда даже бесплатно. При этом, часто они просят ввести номер телефона, якобы, для идентификации личности, но на самом деле, это мошенники и они не предоставят вам никаких сведений, а скорее всего будут только слать всякий спам.

Есть даже такие, которые обещают сделать выписку мгновенно и иногда просят заплатить более ощутимые суммы, например 500 или 1000 рублей, однако, это также обман. Любые сведения из рег.палаты предоставляются только после тщательного рассмотрения заявления и прилагаемых документов, которое просто не может произойти быстрее, чем за 2-3 дня.

Какие нужны документы?

Документы, необходимые для получения обычной и расширенной выписки, сильно различаются, поскольку во втором случае сотрудникам реестра необходимо убедиться, что заявитель действительно является собственником. Для получения ФИО хозяев к заявлению нужно приложить только копию паспорта, так как данная услуга действует лишь для граждан РФ.

При запросе же полной информации, нужно будет предоставить еще копии или сканы правоустанавливающих документов.

Это могут быть:

  • договор купли/продажи;
  • Дарственная;
  • Завещание;
  • Договор долевого строительства;
  • Свидетельство о приватизации;
  • Решение суда;
  • Договор ренты.

Если у квартиры более одного собственника, заявлений от каждого из них не требуется, достаточно обращения лишь одного из правообладателей.

Что делать, если в выписке обнаружена ошибка?

Если вы получили выписку с ошибкой, то возможны 2 варианта:

  1. Или вам предоставили сведения о другой квартире с похожим адресом, кадастровым номером.
  2. Или ФИО собственника, или в базе данных регистрационной палаты содержится неправильная информация.

В первом случае вас не заставят платить еще раз, так как виноваты не вы, со вторым дела обстоят сложнее. Не часто, но все же встречаются инциденты, когда в ЕГРП заносятся ошибочные данные. Как правило, это происходит из-за невнимательности сотрудников, но иногда виновником оказывается и сам гражданин. В любом случае, исправлять документы придется за деньги, так как никто не будет разбираться, по чьей вине были внесены неверные сведения.

Само по себе это не доставляет сильных хлопот, однако, проблема в том, что если неправильная информация попала в базу до того, как с недвижимостью были совершены какие-либо сделки, то они все будут считаться незаконными. Конечно, под уголовную ответственность это не попадает, но выявление такого нарушения сразу же автоматически лишает собственников всех прав, которые можно восстановить только при помощи суда и то – после исправления ошибок.

Судебная практика показывает, что выявить виновника практически невозможно, да и вряд ли Росреестр захочет брать на себя ответственность за судебные тяжбы, поэтому после процедуры регистрации настоятельно рекомендуется тщательно все проверять.

Похожие статьи

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий