Особенности бухгалтерского учета в ТСЖ

Члены ТСЖ раз в месяц оплачивают счета.

Это:

  • текущий ремонт дома;
  • капитальный ремонт;
  • коммунальные услуги;
  • расходы на содержание здания;
  • прочие расходы;

Вести бухгалтерский учёт является обязанностью членов правления ТСЖ. Исходя из юридических норм, товарищество должно проводить всю финансовую документацию как некоммерческое объединение.

Как проводятся финансовые поступления?

Калькулятор и монеткиНачисление платежей:

  • приход счёта 76 «Расчёты с разными кредиторами и дебиторами» подраздел «Расчеты с жильцами» кредит счета 86 «Целевое финансирование» – оплата жильцами по членским взносам (она же квартплата);
  • приход номинального счета 76 подраздел «Расчеты с жильцами» кредит счета 76 субсчет «Расчеты по коммунальным платежам» – начисление оплаты по коммунальным платежам;

Приток средств:

  • приход счёта 51 «Расчетные счета» кредит номинального счета 76 подпункт «Расчеты с жильцами» – зачисленные средства на счёт;

Для того чтобы рассчитаться с поставщиками коммунальных услуг, деньги проводят следующим образом:

  • приход счета 86 долг счета 60 «Расчеты с поставщиками услуг и подрядными организациями»;

Если возникает необходимость оплатить предоставленные услуги других организаций, то запись делают так:

  • приход номинального счета 60 долг счета 51;

Не следует забывать о том, что поступления идут также на оплату хозяйственных потребностей:

  • заработная плата электрику, слесарю и другим работникам;
  • покупка хозяйственных материалов;

Тогда проводка должна иметь такой вид:

  • поступление счета 86 кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – зарплата сотрудникам;
  • приход счета 50 «Касса» долг счета 51 – поступление денег из банка;
  • приход номинального счета 10 «Материалы» кредит счета 50 – покупка хозяйственных средств за наличные;

Ведение бухгалтерского учёта

Ведение бухгалтерского учетаОплачивать коммунальные услуги члены товарищества могут:

  • через счёт в банке;
  • в кассовых отделениях сбербанка;
  • напрямую в кассу товарищества;

По закону допускается любая из этих форм организация оплаты.

Но необходимо принимать во внимание следующие моменты:

  • если оплата производится через кассу ТСЖ, то обязательно должна вестись книга кассового учёта, а оплатившему выдаваться квитанция;
  • во всех финансовых операциях должны использоваться определённой формы бланки;
  • в кассе может находиться только согласованная с банком сумма денег. Все финансы, выходящие за эти пределы необходимо сдавать в банк;

Основа финансирования ТСЖ – это целевые поступления: членские и вступительные взносы, квартплата. Это является отличительной чертой товарищества как некоммерческого объединения и будет занимать центральное место в бухгалтерском учёте.

Однако ТСЖ может заниматься и коммерческой деятельностью.

Это может быть:

  • сдача в аренду помещения;
  • начисления по процентам ценных бумаг;
  • оплата за оказание каких-то услуг, проведение любых работ;
  • другие способы;

В этом случае, деньги, полученные с этих источников необходимо использовать только с согласия всего собрания товарищества.

Эту деятельность тоже необходимо чётко отслеживать в бухгалтерских документах.

Бухгалтерский учёт в ТСЖ на упрощёнке

Отчет и калькуляторМного товариществ, для облегчения своей работы постепенно переходят на упрощённую схему налогообложения. Что это такое?

В этой схеме предусмотрено освобождение товариществ от уплаты таких пошлин:

  • налог с имущества;
  • налог с прибыли (кроме, выплаты дивидендов);
  • от НДС (кроме пошлины к начислению);
  • на общих основаниях будет платиться налог на воду и земельные ресурсы;

Налоговым периодом считается календарный год.

Его разделили на следующие периоды для отчёта:

  • 1 квартал;
  • полгода;
  • 9 месяцев;

В эти временные промежутки не позже, чем 25 число каждого месяца после того, когда вы сдали отчёт, необходимо уплатить аванс за квартал.

Оплата за год осуществляется до 31 марта следующего года. До этой же даты нужно сдать и годовую декларацию.

Тем, кто перешёл на упрощённую систему, могут сами выбирать, на что платить налог.

Таким объектом может выступать:

  • пошлина на доход – 6%;
  • доход + расход – минимум 15%;

Этот объект можно менять каждый год, но не чаще.

Чтобы выбрать выгодную позицию следует учитывать такие нюансы:

  1. Объект «Доход» очень прост, но следует только правильно учитывать всю прибыль и фиксировать страховые взносы и больничные, чтобы налоги уменьшить до 50%.
  2. «Доход – расходы» уже сложнее для ведения налогового учёта, но является более выгодным, если трат у товарищества больше, чем прибыли. Тогда ТСЖ будет оплачивать только 1% от прибыли.

Для того чтобы перейти на упрощённую схему налогообложения необходимо:

  • заявление, оформленное по стандарту;
  • выполнение некоторых условий;

Популярные вопросы и их решения

Бухгалтерская отчетностьСледует ли учитывать в налоговой отчётности какие-либо взносы?

Членские взносы, разнообразные пожертвования, накопительные суммы на капитальный ремонт не учитываются при обозначении налоговой базы.

Как отражать в отчёте ремонтные работы?

Если товарищество проводить капитальный ремонт, так сказать, «своими силами», то в бухгалтерском учёте необходимо проводить его, как обычный текущий. В том же случае, когда ТСЖ участвует в программах, используя субсидии, то в документации необходимо отразить бюджетные льготы.

Как отражать поступления за оплату коммунальных услуг от тех владельцев, которые не вступили в само товарищество?

Дебет от таких владельцев необходимо проводить, как целевой расход по счёту 86.

Итоги

  1. В настоящее время существуют компьютерные программы, которые позволяют вести бухгалтерский учёт. Для ручной работы используют систему бухгалтерского регистра.
  2. Бухгалтерский учет можно вести дома.
  3. Переход ТСЖ на упрощённую систему налогов происходит только по инициативе собрания членов товарищества.
Понравилась статья? Рейтинг: 3,00 из 5, голосов: 2
Загрузка...

Задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут

Оставить комментарий

очиститьОтправить