Как создать ТСЖ: пошаговая инструкция

Согласно законодательству, ТСЖ расшифровывается как товарищество собственников жилья. Относится оно к некоммерческому предприятию, состоящему из собственников жилых помещений определенного дома. Создается товарищество путем письменного согласия владельцев квартир, таких должно быть более половины от общего числа (в идеале 2/3).

tsj

Созданная организация регистрируется как полноценная, имеющая свой собственный Устав, открытый лицевой счет в банке, свои реквизиты. Не обойтись в этом случае и без людей, которые будут непосредственно нести ответственность за правильную и качественную работу. Как правило, это председатель, бухгалтер и обслуживающий персонал – плотник, сантехник, дворник и т.д.

Как создать ТСЖ:

  1. Во-первых, нужна организация инициативной команды. В нее должны входить люди, у которых имеется образование юриста и экономиста, а также обладающие опытом работы в коммунальном хозяйстве.
  2. Во-вторых, нужно провести работы подготовительного характера.
  3. Проведение общего собрания.
  4. Проведение голосования и его итогов.
  5. Составление протокола.
  6. Регистрация товарищества в налоговой службе.
  7. Решение вопросов организационного характера.

Рассмотрим каждый пункт более подробно.

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Пошаговая инструкция

Этап 1: инициативная группа

Такая группа создается из числа владельцев в количестве не менее 5 человек. Максимальное количество состоящих людей в этой команде не ограниченно. Самое главное, чтобы люди были неравнодушные, инициативные и болеющие душой за свое дело.

Очень полезно, чтобы члены команды имели юридическое, экономическое образование и опыт работы в этой сфере. Также, нелишним был бы опыт работы в жилищном и коммунальном хозяйстве.

Кроме этого, члены жилищной команды обязаны обладать следующими качествами:

  1. Честностью.
  2. Ответственному отношению к делу.
  3. Доверием жильцов.
  4. Упорством и умением добиваться поставленных целей.

На инициаторов возлагаются организационные вопросы, начиная с убеждения людей в создании товарищества и заканчивая всех вопросов в проведении собрания и оформления необходимой документации. Образно говоря, в их руках остается судьба жилого дома на период перехода в товарищество.

Поэтому они должны четко знать и объяснить людям все вопросы такого характера:

  1. Для каких целей необходимо создание товарищества.
  2. Какие задачи будут выполнены в первую очередь, а какие поставить на долгосрочное действие.
  3. Что требуется, чтобы эти замыслы решились в положительном направлении.

После этого, с четким планом инициативная группа выходит на общее собрание жильцов.

Этап 2: собрание

Члены инициативной группы должны созвать и правильно провести общий созыв жильцов.

Для этого им необходимо:

  1. Заранее разработать Устав товарищества. Делается это для того, чтобы выставить его на обсуждение собственников.
  2. Четко проработать форму протокола.
  3. Составить повестку собрания жильцов.
  4. Подготовить бланки определенного образца (отдельно для каждого помещения, либо для решения каждого вопроса).

Именно для подготовки Устава и протокола в обязательном порядке понадобится помощь квалифицированного юриста, который поможет составить документы согласно действующему законодательству.

Стоит отметить, что созыв проводится в форме очного и заочного голосований. Очное проводится в первую очередь и на нем желательно присутствие как можно больше жильцов.

При отсутствии кворума на первой встрече, проводится заочное собрание, которое будет осуществлено в виде посещения каждой квартиры.

Оповещение

Инициативная группа обязана донести информацию до каждого владельца жилого помещения о проведении собрания. Делать это можно несколькими способами:

  1. Размещение информации на доске объявлений о предстоящем собрании (в любом случае).
  2. Обзвон.
  3. Заказными письмами извещение всех собственников. Эта форма сильно себя не оправдывает, т.к. для этого потребуется некоторая денежная сумма на услуги почты и времени, в течение которого придут извещения адресату и для их личного получения.
  4. Можно создать определенные бланки извещения о предстоящем мероприятии и вручить под личную подпись каждому собственнику. Для этого составляется реестр, где указывается адрес, номер квартиры, фамилии каждого собственника и их подпись. Это в какой-то мере обяжет большинство людей серьезнее отнестись к предстоящему мероприятию и прийти на предстоящее мероприятие.

Извещения вручаются всем совершеннолетним собственникам. Если владельцами квартир являются малолетние дети, то право голоса за них передается их законным представителям.

Не следует забывать и том, что если в доме расположен какой-либо магазин или другая организация, то извещение необходимо отправить и туда.

Уведомить жильцов о планируемом собрании необходимо за 10 дней до его проведения (согласно закону).

Что иметь с собой?

Собственники жилых помещений должны предъявить личные документы и свидетельство РГП одному из представителей инициативной группы.

Представитель, в свою очередь, обязан сделать отметку в протоколе и взять подпись владельца жилья.

Что делать тем, кто не может присутствовать на собрании?

Те собственники, которые не могут присутствовать на общем собрании, но им не безразлична судьба жилого дома, могут оформить доверенность на право голоса на другого человека.

Оформить ее можно 2 способами:

  • Подписать у руководителя УК, здесь же и поставить печать организации.
  • Заверить у нотариуса, который внесет в документ все личные данные поручителя и доверяемого, укажет сроки доверенности.
Не следует забывать о том, что по нынешнему законодательству в голосовании принимают участие не собственники, а квадратные метры жилого помещения. К примеру, если квартирой владеют 2 человека, то при голосовании одного, учитывается только та часть помещения, которая указана в свидетельстве ГРП.

Как проводится?

Общий сбор жильцов можно проводить двумя способами: в форме очного и очно-заочного голосования. Как правило, очное не набирает нужное количество голосов, поэтому, опять же, спустя 10 дней, проводится второе, но уже путем посещения квартир.

Решить необходимо множество вопросов: выбрать председателя, счетную комиссию, секретаря.

Бланки для проведения нужны следующие:

  • Сам протокол, в котором жильцы ставят свою подпись напротив вопроса, за который они голосуют положительно. В протоколе указаны все сведения о собственниках, номер квартиры, ее площадь.
  • Бюллетень с указанием всех вопросов, выставленных на повестку дня.
  • Реестр участников.

Выбор председателя

На собрании, путем большого количества голосов (лучшим вариантом будет 2/3 от общей площади дома), выбирается председатель товарищества.

К нему сразу необходимо выдвинуть несколько требований:

  1. Он должен быть собственником квартиры, расположенной в этом же доме.
  2. Иметь образование, как минимум, юридическое.
  3. Должен разбираться в коммунальных делах.
  4. Уметь управлять коллективом.
  5. По характеру должен быть целеустремленный и уметь отстаивать свои цели.

Утверждение устава

Устав товарищества – очень важный документ, который жильцы должны утвердить.

Образец типового устава можно скачать здесь.

Правила утверждения устава:

  1. Жильцам раздаются проекты устава для ознакомления, они должны ознакомиться с ним и внести предложения, которые считают необходимыми.
  2. В уставе прописывается структура деятельности организации, права и обязанности всех собственников и самого предприятия.
  3. Документ должен быть пронумерован, прошнурован, председатель обязан в его конце поставить свою подпись. По законодательству, чтобы принять Устав, необходимо набрать 2/3 голосов собственников.
  4. На сегодняшний день, ужесточились требования к ТСЖ. В обязательном порядке сюда должен быть проставлен пункт о капитальном ремонте здания.
  5. Если собственник не согласен с определенным пунктом, он имеет право высказать свои претензии в письменной форме.
  6. Если потребуется внести изменения в уже действующий Устав, сделать это можно на основе протокола.
  7. После решения вопросов о содержании Устава, внесения дополнений в него, пишется заявление по определенному образцу, заверяется у нотариуса и передается в налоговую службу.

Спустя 5 дней, в Росреестре, председатель или его заместитель могут получить готовую выписку на руки.

В документе обязательно должны быть указаны почтовый адрес, название ТСЖ, цель, для которой создалось организация (управление и эксплуатация жилого дома), виды деятельности, которыми будет заниматься товарищество.

Этап 3: регистрация ТСЖ

После проведения собрания, утверждения Устава необходимо зарегистрировать товарищество как некоммерческой организации, созданной на неограниченный срок.

Для этого необходимо собрать следующий пакет документации:

  1. Заявление о регистрации, подписанное председателем и заверенное в нотариальном порядке.
  2. Протокол общего собрания собственников.
  3. Утвержденный Устав.
  4. Квитанция об уплате госпошлины (составляет она порядка 4000 рублей).
  5. Заявление на переход упрощенной системы налогообложения.
  6. Номер расчетного счета.

Подготовленные документы подаются в налоговую службу по месту нахождения объекта создания товарищества. При этом следует помнить о том, что при обнаружении ошибки или опечатки в документации, в регистрации будет отказано. При повторном обращении, необходимо будет вновь оплатить госпошлину.

После регистрации у налоговиков, можно в срок 30 дней перейти на упрощенную систему.

В обязательном порядке необходимо заказать печать товарищества. После открытия счета в банке, подготовить нужный пакет документации с указанием его реквизитов.

После внесения товарищества в госреестр, процедуру можно считать законченной. Остается только эффективно начать управлять жилым домом и заниматься экономией финансовых средств.

Полномочия и обязанности ТСЖ

Деятельность товарищества подробно прописана в Жилищном кодексе.

Так как ТСЖ не зависит от работы управляющей компании, оно должно самостоятельно определять фронт работ:

  1. Самостоятельно заключать договора с организациями на вывоз мусора, оказание коммунальных услуг.
  2. Нанимать для работы людей, которые действительно необходимы (уборщица, дворник, сантехник, плотник).
  3. Оплачивать работу подрядчиков.
  4. Производить расчеты с организациями и самостоятельно составлять сметы.
  5. Брать кредиты в банках.
  6. Сдавать в аренду помещения.
  7. Проводить обходы жилья для выявления незарегистрированных людей и устанавливать оплату за потребление холодной и горячей воды (для тех, у кого нет приборов учета).
  8. Работать с должниками.

Перечень полномочий и обязанностей организации должен быть указан в Уставе. Остается заметить, что они не должны противоречить ЖК.

Понравилась статья?
Загрузка...

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Оставить комментарий

очиститьОтправить