Как и где получить кадастровый паспорт на земельный участок

Кадастровый паспорт земельного участка нужен для того, чтобы собственник обладал возможностью проведения всяческих сделок по изъятию земли.
Процедура выдачи этого документа четко прописана в законодательстве и на сегодняшний день является довольно легкой. В данной статье будет рассказано, каким образом и где именно можно получить кадастровый документ на землю.

kadastr

Что это за документ

В кадастровом паспорте имеется пять пунктов:

  • В1 – общая информация: местонахождение участка, индивидуальный номер, цена по кадастру, размер земли, дозволенное использование, права хозяина и границы межевания, число появления записи в реестре;
  • В2 – чертежи и схема участка земли в заявленном масштабе с экспликацией;
  • В3 – обременение земли и прав на обладание ею (если оно вообще имеется);
  • В4 – характеристика границ земли, доскональные параметры (углы, размеры);
  • В5 – доскональное определение пограничных поворотных точек участка.

Кадастровый паспорт непременно должен наличествовать в следующих ситуациях:

  • при приобретении или продаже самой земли или здания, стоящего на ней;
  • при выкупе участка земли;
  • при передаче земли в дар или же обмене (считается и здание, стоящее на ней);
  • при возведении на земле какого-либо здания;
  • при заложении участка;
  • при наследовании недвижимого имущества;
  • при обращении в органы суда;
  • во время страхования;
  • при оформлении земли в аренду;
  • для осуществления процедуры банкротства;
  • для использования земли как уставного капитала.

Если у вас не имеется кадастрового паспорта на землю, она фактически останется невидимой и несуществующей для большинства значимых ведомств, а значит, при наступлении природного катаклизма или прочих непредвиденных ситуаций, поддержки со стороны государства не поступит.
Владелец участка не сумеет доказать свое право на обладание землей тем, кто поставит его под сомнение, не обнаружив данного документа.

Этапы получения документа

  • Обращение в Кадастровую Палату или же в МФЦ.
  • Составление заявки.
  • Оплата муниципального сбора.
  • Получение на руки расписки.
  • По прошествии определенного времени получение бумаги.

Перечень документов, необходимых для получения бумаги

  • Заявление от человека, владеющего земельным участком.
  • Паспорт хозяина земли либо доверенность, заверенная нотариусом и переданная лицу, представляющему его интересы.
  • Копия свидетельства на землю, также заверенная у нотариуса.
  • Кадастровый номер земли (необходимо взять из свидетельства в том случае, если он там указан).
  • Заявление о постановке земли на учет в реестре.
  • Свидетельство о праве обладания землей.
  • Межевой план (получить можно в компании, осуществляющей процедуру межевания).
  • Акт согласования границ с соседями (его оформляет инженер из данной компании).

Куда нужно подавать документацию

Получить информацию об участке возможно на официальных порталах Госуслуг или же Росреестра. Такие сведения дадут возможность уточнить цели использования земли и ее размеры для ее дальнейшего приобретения или чего-то иного.

Доступны также данные о границах участков, получить которые поможет обращение к Публичной кадастровой карте.

Кадастровые паспорта на земельные участки, нужные для того, чтобы осуществлять с ними сделки и прочие акты, выдает Муниципальный земельный кадастр.

Подача заявления на получение документа осуществляется в порядке электронной очереди. В территориальных ведомствах имеются терминалы, воспользовавшись которыми, можно получить талон на посещение инспектора. Подавая заявку, нужно не забывать указывать необходимое число экземпляров бумаги.

Если данный документ предоставляется в официальные учреждения, на руках должен быть и заверенный подлинник.

Кроме того, паспорт может быть заказан без присутствия заявителя в Сети или по почте.

Если вы обращаетесь в Росреестр через представителя или пользуетесь для этого почта, не забудьте заверить подпись в нотариальной конторе.

Сроки оформления

Время, определенное для подготовки паспорта, зависит от условия подачи документации.

Время выдачи готового кадастрового паспорта:

  • 5 дней, если информация о земле есть в реестре;
  • 20 дней при первой постановке земельного участка на учет;
  • 20 дней на изменение данных в кадастре.

В сроке оформления документа не учитываются выходные и праздничные дни.

Если заявитель лично обращается в органы Росреестра, срок считается с момента подачи заявления.

Затраты

Получение информации из Росреестра не обойдется без уплаты государственной пошлины. У каждого экземпляра имеется своя цена.

Сумма выплат (без комиссии):

  • физическим лицам – 200 рублей;
  • юридическим лицам – 600 рублей;
  • в случае использования электронных услуг – 150 рублей.

Если обращение отправляется почтой, а значит, требует заверения, оплачиваются и услуги нотариуса.

Как оформить кадастровый паспорт в Сети

Госуслуги

Для того чтобы вам предоставили государственную услугу по получению кадастрового паспорта на участок онлайн, а точнее, через официальный сайт госуслуг, необходимо в требованиях отыскать список необходимых бумаг, после чего собрать их:

  • заявление по определенной форме;
  • доверенность для представляющего лица;
  • документ, свидетельствующий о наличии права владения участком;
  • квитанция об уплате государственного сбора.

Для того, чтобы оформить заявку на предоставление кадастрового документа на землю на портале госуслуг, первый шаг, который необходимо сделать – регистрация. Если вы уже зарегистрированы, начните работу, авторизовавшись и попав в свой личный кабинет.

Из перечня представленных государственных органов выберите Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Чтобы оформить заявку выберите услугу «Получение информации, внесенной в государственный земельный кадастр».

Далее просто заполните форму заявления, которую здесь найдете. После того, как оно будет проверено системой, произойдет отправление заявления в Росреестр для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче нужного документа.

Запрос отслеживается в личном кабинете.

Портал также предоставляет на выбор несколько способов получения готового документа:

  • личное обращение (или через доверенное лицо);
  • поход в МФЦ;
  • электронной версией;
  • по почте.

Росреестр

На официальном портале Росреестра сегодня также имеется возможность подачи заявки на получение кадастрового документа.

Для того, чтобы заполнить заявку, вам понадобится примерно 10-15 минут и доступ в Сеть. На портале не нужно регистрироваться или подписывать посылаемый запрос электронно-цифровой подписью.

Отыщите на сайте раздел «Электронные услуги», после чего выберите графу «Подача запроса о предоставлении информации ГКН».

Далее выберите документ, который желаете получить, то есть кадастровый паспорт. После объект – участок земли. Далее необходимо указать либо кадастровый номер участка, либо его местонахождение.

Последнее, что нужно указать – способ получения паспорта:

  • в бумажном варианте в ведомстве Росреестра;
  • электронной версией;
  • по почте.

Далее введите проверочный текст, и на этом процедура завершается.

После нужно заполнить поля сведениями о заявителе. Здесь пишется фамилия, имя и отчество, паспортные данные, а также дается согласие на обработку информации.

Запрос готов к отправлению.

Он проходит регистрацию, после чего на оставленный электронный адрес приходит письмо с платежным кодом. Оплатить услугу возможно, воспользовавшись своей банковской картой или же терминалом Киви.

Не ранее, чем через пять рабочих дней после внесения оплаты вы получите кадастровый документ тем способом, что был указан в запросе.

Что делать, если земля не стоит на кадастровом учете

Если земля не стоит на учете в реестре, прежде, чем получать паспорт, необходимо решить эту проблему.

Обратитесь в Кадастровую палату с подлинниками документов на участок земли. Кроме этого, вам придется обратиться в администрацию по месту нахождения участка за тем, чтобы получить там выкопироку на землю, необходимую для подачи заявки в Кадастровую палату.

Рассмотрев поданные документы, специалист палаты создаст заявку на постановку участка на учет. Время, которое займет постановка земельного участка на кадастровый учет – 20 дней с момента подачи заявления. Когда это время истечет, Кадастровая палата предоставит вам кадастровый документ, содержащий в себе реестровый номер земельного участка.

Когда возможен отказ в предоставлении паспорта

Причина для получения кадастрового документа на участок – имеющиеся сведения о том, что земля стоит на реестровом учете. Если информации о данной земле в кадастре нет, паспорт на нее вам не выдадут. Эту проблему можно решить внесением данных об участке в муниципальный учет.

Однако получить отказ возможно и при наличии информации об участке в кадастре. Вот некоторые причины:

  • подача неполного комплекта бумаг;
  • переход границ земель на соседнюю территорию;
  • расхождения между сведениями, предоставленными лицом, подающим заявку и информацией из Росреестра.
Гражданин, получивший отказ, имеет право пожаловаться в суд или другую вышестоящую инстанцию, сославшись на нарушение его прав.

Такое обращение рассматривают в течение пятнадцати дней. Среди причин его подачи:

  • игнорирование сроков;
  • беспричинный отказ в выдаче бумаги;
  • просьба о предоставлении еще каких-либо документов.

Как долго действует документ и данные, которые в нем содержатся

Закон не ограничивает время действия кадастрового документа. Чтобы вас не оштрафовали, лучше всего изменять содержащиеся в нем данные после внесения изменений на земельном участке.

Понравилась статья?
Загрузка...

Была ли эта статья полезна?

Да / Нет

Задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут

Комментарии (1)
  1. Гордей

    Я получал кадастровый паспорт на земельный участок через отделение МФЦ. Оплатил гос пошлину в размере 200 рублей и оператор МФЦ отправил запрос на получение паспорта по существующему адресу. Через 4 дня пришел ответ. Меня оповестили по телефону из МФЦ о готовности документа и в тот же день я получил кадастровый паспорт на земельный участок на руки. Ни очереди, ни траты нервов. Все очень удобно!

Оставить комментарий

очиститьОтправить