Кадастровый паспорт земельного участка — образец и инструкция по получению

Если гражданин установил свои права на земельный объект до 2007 года, то у него имеется кадастровый план. По действующему законодательству документ обладает такой же юридической силой, как и паспорт. При оформлении сделок используют его, не производя замены. Если же потребность в кадастровом паспорте возникла сейчас, то стоит заказать его, как можно быстрее.

Законы меняются и можно не успеть получить важную бумагу.

Образец кадастрового паспорта земельного участка, страница 1:

образец кадастрового паспорта земельного участка

Страница 2:

образец кадастрового паспорта, страница 2

Либо, вы можете скачать документ в формате .doc (Word)

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Что это?

Главным документом, который понадобится при проведении сделки с земельной собственностью, считают кадастровый паспорт. В нем указывают важные характеристики на имеющийся надел.

Если взять в руки эту бумагу, то перед глазами предстает подробная выписка из Росреестра, в которой содержится несколько главных разделов. Получить подобный экземпляр можно при условии, что у гражданина имеется кадастровый номер на земельную собственность. Он присваивается всем участкам государственными структурами.

Кадастровый паспорт может быть выдан по запросу любого физического лица. При условии, что у него имеется некоторая документация, подтверждающая права на владение объектом.

Для чего нужен?

Потребности в предъявлении кадастрового паспорта у всех различные. Его необходимость проявляется, когда производится сделка с участием данной недвижимости.

Итак, кадастровый паспорт на земельный объект входит в пакет документов для проведения:

  1. Оформления объекта в право собственности, предполагается выкуп земель.
  2. Сделки по купле-продаже участка или строения, которое возведено на нем.
  3. Обмена, дарения, принятия подарка в виде земли или любых возведенных на ней строений.
  4. Предоставления имущества в залог.
  5. Строительных работ на земельном участке.
  6. Процедуры по страхованию или оформлению аренды земельного участка.
  7. Оформления банкротства, если земельный участок фигурирует в виде уставного капитала.

Если у гражданина отсутствует подобный документ, то земельный участок не легализован. В паспортном столе, налоговой и коммунальной службах нет сведений о данном объекте. При условии, что случится авария технического характера или произойдет стихийное бедствие, владелец не сможет воспользоваться программой государственной поддержки.

Состав документа

kadastrovij_pasportКадастровый паспорт на земельный участок признается унифицированным системным документом. В нем содержится большой объем необходимых сведений для проведения различных операций.

Приходит период, когда любой соотечественник нуждается в проведении сделок, которые подразумевают наличие данного документа.

В паспорте на земельный участок присутствуют 5 разделов:

  1. В1. В него вписывают общую информацию о регистрируемом объекте, сюда прописывают адрес, уникальный кадастровый номер, вид земельного участка и его площадь, тип разрешения на использование объекта. Помимо этого, стоит указать границы размежевания и дату ввода номера недвижимости в государственный кадастр.
  2. В2. Здесь отсутствуют записи, но имеются чертежи плана и схемы расположения земельного участка с соблюдением правил масштабирования. Экспликация обязательна.
  3. В3. Если имеются данные об обременении на участок или право собственности, то их вписывают в этот раздел.
  4. В4. Точные описания границы участка с уточнением углов и размеров объекта.
  5. В5. Важно отметить поворотные отрезки на границе и по периметру земельного участка.

Комплекс информации позволит получить информацию о ценности надела, на котором может быть расположена недвижимость.

Как заказать?

В любом регионе имеется служба государственной регистрации, которая занимается вопросами выдачи документов на земельные участки. Для получения кадастрового паспорта гражданину требуется явиться в регистрационный орган по месту проживания.

Для того, чтобы подать запрос, есть несколько вариантов исполнения:

  1. Личное обращение в госструктуры. Наиболее прямой вариант для использования, так как пакет документов передается из рук в руки. Гражданин подает оригиналы бумаг, при этом никаких заверений от нотариуса оформлять не придется. Но, тут есть свои минусы, так как возможны огромные очереди, людей, желающих оформить собственность, достаточно. Собственник приходит в местный орган и отдает оператору необходимые бумаги и платит налоговые сборы.
  2. Электронный запрос. Оформление заявки производится быстро, впоследствии, у гражданина на руках оказываются копии, которые достаточно отдать нотариусу для подтверждения. При первичном оформлении заходят на сайт госуслуг и заполняют форму запроса ГКН. В ней пишут кадастровый номер участка, адрес его расположения и количество документов.
При отсутствии номера участка или его незнании, прописывают лишь адресное расположение. В период регистрации запроса ему назначают код, который нужно записать. При помощи него будет произведено скачивание нужной информации.

После того, как будет сделана оплата налога, документы отправляют в работы, ответ придет через 5 дней.

Граждане пенсионного возраста не всегда могут пользоваться электронными услугами в силу разных причин. Но, они также могут оформить запрос дистанционно, отправив письмо по почте. В очередях стоять не придется, но времени будет потрачено много.

Как получить?

Документ можно получить гражданину при условии, что участок числится на учете в кадастровой палате, где ему был присвоен индивидуальный номер. При ином раскладе, получение бумаги невозможно.

Встать на учет предоставляется возможность после прохождения процедуры размежевания. Владелец определяет границы своего надела после предъявления бумаг на него. Для того, чтобы манипуляция была произведена, вызывают любую геодезическую компанию, главное, чтобы у нее была лицензия.

Выбор специалистов производится внимательно, если они совершат ошибки, то документы возвращаются владельцу на доработку. Из-за этого отрезок потраченного времени на оформление может затянуться. Достаточно единожды провести геодезические работы, которые дадут точную информацию о земельном участке. После внесения данных в государственный реестр, повторения процедуры не нужно.

После межевания гражданин обязан подать пакет бумаг в специализированный орган:

  1. Заявление от владельца надела;
  2. Квитанция об уплате государственной пошлины;
  3. План земельного участка с определенными границами;
  4. Свидетельство, подтверждающее право собственности на имущество;
  5. Справка, указывающая категорию земельного надела.

Сбор документации можно произвести самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Вне зависимости от степени родства с человеком, которые занимается оформлением бумаг, владелец участка должен дать ему доверенность, заверенную у нотариуса. Дополнительные бумаги и копии с оригиналов также должны пройти процедуру заверения.

Период оформления необходимых бумаг длится около 30 дней, после этого у земельного участка имеется кадастровый номер. Его отдают на руки владельцу земли.

При отсутствии межевания или условии, что постановка на учет ранее не производилось, период оформления затягивается на полгода. Зарегистрироваться в кадастровой палате возможно за 19 календарных дней.

Сколько стоит?

Общая стоимость, которую предстоит заплатить за услугу, будет сложена из расходов на межевание и оплаты различных госпошлин. Сам процесс бесплатный, за исключением оплаты еще одной государственной пошлины.

Если запрос от гражданина посылается в электронном виде, то сбор за получение кадастрового паспорта на личный участок земли составит:

  • 300 рублей за копию, если выдается юридическому лицу;
  • 150 рублей за копию, если владелец физическое лицо.

Оплата происходит при помощи безналичного расчета.

Когда на руки гражданину выдают оригинал документа, то сбор будет выше:

  • 1 лист обойдется в 200 рублей физическому лицу;
  • 1 лист стоит 600 рублей для юридического лица;

Сроки изготовления

Как указано в законодательстве, а именно в нем учтены все пункты прядка получения сведений из общего кадастра, на изготовление паспорта отводят не более 5 дней с подачи бумаг. Но, нужно учитывать, что срок могут отсчитывать от различных дат.

При условии, что обращение происходило в отдел Росреестра, по месту расположения регистрируемого участка, то сроки исполнения отсчитывают со времени подачи пакета документов.

Если же гражданин сдавал необходимые бумаги в МФЦ, то срок будет отсчитываться с моменты, когда документы были переданы в нужное подразделение.

Срок действия

Согласно действующему законодательству страны, на данный момент отсутствуют какие-либо временные ограничения на использование данного документа.

Единственное, имеются факторы, которые предполагают замену кадастрового паспорта:

  1. Смена места жительства или изменения ФИО владельца.
  2. Пересмотр периметра участка, его внешних границ или смена категории.
  3. Перемены в адресных данных.

Отказ в выдаче

В некоторых случаях владельцу участка отказывают в получении КПЗУ, когда такое происходит?

  1. Если гражданин, подавший документы, не является собственник, не имеется проезда или подхода на территорию, неустановленный сервитут.
  2. ГНК имеет иные сведения о площади земельного участка, размер допустимой погрешности в 10% превышен;
  3. В один были объединены земли различных категорий.
  4. Расположение участка локализуется в месте территории госучреждения, имеет место быть выход за допустимые границы.
  5. Ранее земля была изъята из оборота по различным причинам, отсутствие у участка статуса недвижимости.

В остальных случаях отказ государственных органов считается неправомерным. В праве собственника произвести оформление жалобы, которую отдают в письменном виде вышестоящему начальству.

Подобный протест рассматривают не более 15 дней, после чего у заявителя оказывается ответное письмо. На нем должна быть указана дата и исходящий номер. Помимо этого, у гражданина имеется право обращения с жалобой в судебные инстанции.

Законодательная база

Владельцам земли предстоит изучить законы, которые способны наложить ограничение на данные манипуляции. Любая регистрация собственности считается сложным процессом, потому требуется знать тонкости. К примеру, для иностранных граждан имеется запрет на оформление, если участок затрагивает приграничную территорию.

Основополагающим считают Земельный Кодекс, именно там прописаны все тонкости. А в период проведения сделки можно отметить множество спорных вопросов.

Понравилась статья? Рейтинг: 5,00 из 5, голосов: 1
Загрузка...

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Оставить комментарий

очиститьОтправить