Порядок получения техпаспорта на квартиру

Несмотря на введение в действие кадастрового паспорта, технический паспорт остается также актуален. В нем содержится вся требуемая информация о том, какова именно стоимость данного имущества, а также материалы, из которых сделаны стены и планировка. Все эти данные очень важны, чтобы оформить сделку с недвижимостью.

Технический паспорт на квартиру

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Как получить техпаспорт на квартиру:

  1. В первую очередь, стоить запомнить, что его можно получить только в 2 установленных органах:
    • БТИ;
    • ПИБ; При этом, не стоит забывать о том, что получение подобного документа – платный процесс, который должен оплачиваться собственником в обязательном порядке.
  2. Заниматься получением полагающегося паспорта может только: непосредственно сам собственник данного жилого помещения, ответственный квартиросъемщик.
  3. Чтобы начать процедуру, потребуется представить в уполномоченный орган определенный пакет документов.
  4. Если собственник все взял с собой, ему также потребуется заполнить заявление установленной формы, в котором обязательно должна указываться определенная цель получения подобного документа. Это необходимо для того, чтобы выяснить, требуется ли выход в жилое помещение техника. Если, к примеру, проводилась перепланировка, выход техника будет обязательным, а вот если произошла утрата данного паспорта, то вызов такого мастера будет вовсе необязательным.
  5. Непосредственно после оформления заявления потребуется оплатить полагающуюся государственную пошлину. На текущий момент она составляет 900 рублей, но напрямую зависит непосредственно от срочности получения документа. Если сроки поджимают, то получение произойдет уже через семь дней, а если нет, то получение может произойти после всех четырнадцати установленных дней. Оплатить государственную пошлину будет возможно в любом отделении банка.
  6. После получения пакета сотрудник БТИ будет проверять поданное заявление. Непосредственно после этого он также назначит точный срок получения, а также выдаст расписку о получении от собственника всех сданных документов.
На основании полученной расписки собственник сможет забрать свой технический паспорт. При себе обязательно нужно иметь свой паспорт, а также существующую расписку.

Необходимые документы, кто имеет право оформить?

Для получения техпаспорта, в уполномоченную организацию должен обратиться конкретный гражданин, кому угодно он не предоставляется:

  • непосредственный собственник данного жилого помещения;
  • если квартира находится в муниципальной собственности, для получения документа может подойти квартиросъемщик.

Для того, чтобы обратиться в БТИ и получить полагающийся техпаспорт, потребуется предоставить следующий пакет:

  1. Паспорт гражданина, который обращается за получением документа.
  2. Документ о возникновении установленного права собственности на данное жилое помещение. При этом важно также иметь у себя на руках ксерокопию подобного документа. Однако, если данная квартира еще не прошла установленный процесс приватизации, потребуется также представить лицевой счет из своей управляющей компании.
  3. Если технический паспорт будет требоваться для процедуры оформления наследства, потребуется представить оригинал и копии свидетельства о смерти. Кроме этого, потребуется представить какой-либо правоустанавливающий документ, а также паспорта всех наследников, которым полагается получение подобного имущества.
  4. Если технический паспорт будет требоваться для процедуры приватизации недвижимого имущества, потребуется также представить справку номер семь, которая содержит все установленные технические показатели не только данной квартиры, но и всего дома в целом. Помимо этого, придется принести договор найма подобного помещения, а также ордер.
  5. Если он требуется для проведения процедуры перепланировки, то количество документов напрямую зависит от того, на каком шаге будет происходить оформление подобной перепланировки. Лучше всего точно уточнить список всех документов непосредственно на сайте или в жилищном управлении.
  6. Если вместо собственника недвижимого имущества обращается его доверенное лицо, потребуется также представить доверенность, оформленная нотариально, а также непосредственно паспорт самого представителя.

Куда обратиться?

Техпаспорт
Техпаспорта оформляются абсолютно одинаково, вне зависимости от того, вторичное это жилье или новостройка.

Чтобы получить полагающийся технический паспорт на свою квартиру, потребуется обратиться в:

  • местный орган БТИ;
  • орган ПИБ.

Все услуги, которые предоставляются данными органами, должны быть оплачены.

Отдельно стоит учесть тот факт, что для получения техпаспорта в данный орган должен обратиться непосредственно сам собственник подобного жилого помещения, а также квартиросъемщики.

В отдельных случаях для обладания им могут обратиться и доверенные лица, однако при этом, они должны иметь на руках доверенность, которая будет подтверждать его право совершать такие действия.

Оформление производится в указанных органах, в другом месте получить его, возможности нет.

Срок действия

Срок фактического действия полученного технического паспорта никаким образом не ограничен. То есть законодательством данный срок не устанавливается.

Каждые 5 лет требуется проводить специальную инвентаризацию, соответственно. Каждый раз после проведения подобной инвентаризации потребуется получить специальный новый документ. Однако, подобное требование содержится только на бумаге, фактически, проведением подобной процедуры никто не занимается.

Именно из-за этого большинство владельцев недвижимого имущества занимаются непосредственным процессом получения техпаспорта только перед совершением какой-либо сделки с недвижимым имуществом.

Если выражать это другими словами, если собственник жилого имущества не желает:

  • переустраивать квартиру;
  • продавать ее;
  • дарить недвижимое имущество.

То выполнять установленную инвентаризацию ему совсем не обязательно. Однако, если к примеру он хочет провести перепланировку данной квартиры, потребуется для начала согласовать подобный вопрос с органами БТИ. Данный шаг будет напрямую свидетельствовать о том, что данный собственник желает получить новый документ.

Если в профильном органе будут выдавать техпаспорт, в котором будет указываться окончательный срок действия данного документа, это будет прямым нарушением всего существующего законодательства.

Стоимость и срок оформления

При получении полагающегося документа придется также уплатить установленную государственную пошлину. На данный момент она составляет двести рублей.

При этом, также на законодательном уровне устанавливается определенный срок, в который происходит оформление технического паспорта. В лучшем случае, полагающийся документсобственник сможет получить уже через семь дней после непосредственной подачи документов. Однако, в отдельных случаях, срок подготовки документа к выдаче может затянуться и составить четырнадцать дней. Точную дату сообщит сотрудник органа БТИ в момент принятия документов.

Что такое технический паспорт?

Технический паспорт – это документ на квартиру, установленного образца, в котором указываются все ее технические характеристики.

Основные сведения:

  • площадь каждой комнаты в отдельности;
  • год постройки жилого помещения;
  • стоимость имущества;
  • установленное время проведения капитального ремонта;
  • фактический адрес нахождения имущества;
  • материал всех стен, а также полностью всей внутренней отделки;
  • наличие каких-либо инженерных коммуникаций.
Техпаспорт составляется непосредственно после процедуры проведения первой инвентаризации. Подобная процедура производится после того, как окончилось строительство нового дома.

Также, существует определенный перечень ситуаций, при которых просто необходимо иметь у себя на руках такой паспорт:

  • при необходимости получить кадастровый паспорт;
  • при процедуре покупки жилья на средства ипотечного кредитования;
  • чтобы прописать постороннего человека;
  • чтобы провести установление налога на конкретную квартиру;
  • чтобы провести процедуру экспертизы технического состояния данной квартиры;
  • чтобы грамотно осуществлять расчет коммунальных платежей;
  • чтобы провести перепланировку.

Похожие статьи

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий